Техно 3D — Магазин 3D–принтеров, гаджетов
и аксессуаров с доставкой по России, Москва.

8-800-350-32-82 Россия
+ 7(499)350-35-16 Москва
Ежедневно с 10:00 до 20:00

3D-хайп, его цикл и смысл

Опубликовано: 15.08.2017 © 3DPT.RU

3d принтер

Покончено ли с дутой истерией и ажиотажем вокруг 3D-печати?

Пик увлечения мейнстримных СМИ этой темой пришелся на 2012-14 годы, и как ни старались энтузиасты, оказалось, что реальность кусается. Хотя тот факт, что всё успокоилось, пусть даже и до негативного хайпа, — очень даже замечательно.

Впрочем, с недавних пор броские заголовки про 3D-печать стали вроде как возвращаться. Некоторые из таких заголовков — просто ловушки для кликов, но другие постепенно разогревают шумиху, не имея при этом под собой никакого компетентного содержания. Раздражает и то, и другое, хотя второе более коварно.

Такие дурацкие заголовки про 3D-печать легко отслеживать через Twitter, они снова и снова появляются на новостных сайтах и в социальных сетях.

Казалось бы, проблему можно просто игнорировать, но опыт и история учат нас, что подобные заголовки ставят под угрозу настоящий прогресс 3D-печати и аддитивного производства (АП), в результате чего ожидания перерастают грань реальности. Это, в свою очередь, неизбежно ведет к разочарованию и исключительному цинизму, а также к уменьшению числа сторонников.

Было даже проведено исследование по поводу того, как ажиотаж, который последние 3-5 лет царил вокруг 3D-печати в ведущих СМИ, навредил АП-отрасли. Обещали разве что не революцию.

Сейчас, к счастью, все немного устаканилось: в сфере 3D-печати у нас есть несколько действительно отличных решений и значительное количество утилитарно-бытовых, но очень перспективных для бизнеса применений АП в целом ряде отраслей.

 

Цикл ажиотажа вокруг 3D-печати, 2017 (Gartner)

Некоторое время назад консалтинговая компания Gartner открыла ставший теперь в определенных кругах известным Gartner Hype Cycle, т.е. цикл ажиотажа, который описывает типичный шаблон восприятия новых технологий и вообще инноваций.

По сути, это даже не цикл, а волна. Эта волна выглядит ровно так же, как приведенная выше картинка про 3D-печать, так что параллели более чем очевидны.

Хайп-цикл 3D-печати определяет различные подсекторы этого производства, и, если верить Gartner, впереди нас ждет нормальное внедрение данной технологии в мейнстрим. Если посмотреть на этот график, то можно выделить пять временных этапов:

  • Инновационный триггер (ранние исследования и разработки, первые стартапы и венчурное финансирование, продукция первого поколения, первые энтузиасты).
  • Пик раздувшихся ожиданий (СМИ подхватывают и шумят, множатся поставщики и финансисты, все более широкое внедрение, начинается негативное освещение в прессе).
  • Избавление от иллюзий (консолидация поставщиков и возникновение у них проблем, венчурное финансирование по второму и третьему кругу, менее пяти процентов потенциального внедрения).
  • Преодоление недостатков (включая разработку методологий и лучших практик, продукция третьего поколения).
  • Плато продуктивности (большой рост внедрения).

 

На подъеме

Тренды, которые находятся на подъеме, по причине своего большого потенциала начинают завоевывать всё больший интерес. Пригодной к пользованию продукции по большей части не производится, речь идет только о проверке концепций и соответствующих исследованиях. Поскольку такого рода тренды могут радикальным образом изменить концепцию 3D-печати, мы, определенно, будем их наблюдать в ближайшие месяцы и годы.

  • Программное обеспечение для автоматизации 3D-печати
  • 3D-печать персонализированных потребительских изделий
  • 4D-печать
  • Наноразмерная 3D-печать
  • 3D-печать предметов одежды
  • 3D-печать лекарств
  • 3D-биопечать органов для пересадки
  • Защита интеллектуальной собственности в сфере 3D-печати
  • Макроскопическая 3D-печать.
  • Соединение листовых материалов
  • 3D-печать в нефтяной и газовой промышленности


На пике ожиданий

Ожидания в отношении трендов, которые в настоящий момент находятся на пике, максимально велики. Тут уже есть некоторый багаж историй успеха, однако широкого распространения пока нет.

  • Расплавление в заранее сформированном слое
  • Розничная 3D-печать
  • 3D-печать в учебных аудиториях
  • Осаждение материала при помощи направленного энергетического воздействия
  • 3D-печать хирургических имплантов
  • 3D-печать в логистической цепочке
  • 3D-биопечать для НИОКР в области медицины и биологии


Скатывание под гору

Этот этап соответствует моменту появления волны разочарований относительно конкретных трендов в 3D-печати. Большая часть экспериментов и реализаций терпит неудачу, люди начинают думать, что тот потенциал, который, казалось, был, на самом деле не станет реальностью. Но, как правило, все это длится недолго.

  • 3D-печать медицинских изделий
  • 3D-биопечать человеческой ткани
  • Потребительская 3D-печать
  • 3D-печать в технологических операциях
  • 3D-печать в аэрокосмической и оборонной отраслях
  • Стереолитография
  • 3D-печать предоперационных анатомических моделей
  • 3D-печать инструментов, монтажных элементов и креплений
  • 3D-печать электроники и сборных конструкций


Вверх к преодолению недостатков

Тренды, которые изживают имеющиеся недостатки, становятся всё более востребованными и используемыми. На рынке начинают появляться изделия второго и третьего поколения, которые более эффективны и лучше отвечают запросам клиентов. Впрочем, консервативно настроенные компании продолжают проявлять настороженность.

  • 3D-печать стоматологических инструментов
  • Разбрызгивание связующего вещества
  • Разбрызгивание материала
  • 3D-печать в автомобильном производстве
  • Корпоративная 3D-печать
  • Экструдирование материала
  • 3D-сканеры
  • Программное обеспечение для 3D-печати
  • Сервисные бюро 3D-печати


Выход на плато продуктивности

Наконец, тренд, который выходит на плато продуктивности, становится мейнстримом и широко внедряется.

  • 3D-печать для прототипирования
  • 3D-печать слуховых аппаратов

Если внимательнее приглядеться к нашему случаю, то видно, что «Потребительская 3D-печать» все еще катится под гору избавления от иллюзий. Надо полагать, так будет продолжаться не более предсказываемых Gartner 5-10 лет.

При этом мы еще ничего не сказали об активном и растущем сообществе энтузиастов настольных 3D-принтеров. Справедлива ли для них описываемая волна? Нет, на самом деле, в рамках развития технологии 3D-печати это аномалия, которую недооценивают.

А вот спад стереолитографии вызывает некоторое удивление. Ведь именно стереолитография стояла у истоков аддитивных процессов, именно стереолитография уже нашла свое применение во многих отраслях производства, так что как раз от нее-то и можно было ожидать движения в гору. Между тем это наблюдается в технологиях экструзии, струйного напыления материала и разбрызгивания связующего вещества.

И нет никакого сюрприза в том, что вся 3D-печать под прототипирование вышла на плато продуктивности. Это, вне всякого сомнения, самое широкое применение 3D-печати, которое все приняли и активно используют.

Наряду с прототипированием, настоящим флагманом 3D-печати, как это ни покажется неожиданным, является производство слуховых аппаратов. Они в основном пластиковые, хотя и здесь грядет переход — на металл.

Подводя итоги, можно сказать: чтобы бы вы ни думали о 3D-печати, к ней надо относиться реалистично. Реалии 3D-печати и АП-технологии — это грядущие вызовы. А хайп — он никому не на пользу.

Чем отличаются дешёвые 3D-принтеры от дорогих? →

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 ₽
Заказ в один клик